Услуги по защите прав потребителя в судебном порядке в Москве
Современный мир неразрывно связан с потребительскими отношениями. Огромное количество товаров и услуг сегодня представлены в магазинах и на интернет площадках.
Если процесс купли-продажи совершен удачно, то никаких спорных моментов не возникает.
Но как только выясняется, что купленный товар не соответствует качеству или покупка вовсе не дошла до своего приобретателя, сразу возникает вопрос: как отстоять свои права?
Самым эффективным и легким способом разрешения сложившегося конфликта является обращение к юристу по защите прав потребителей в Москве. Специалист поможет выполнить претензионный порядок по отношению к нарушителю. Если разрешить спор мирно не получится, адвокат урегулирует его через суд.
Взаимоотношения между потребителем и продавцом регулируются законом «О защите прав потребителей». По большей части он защищает права покупателя.
К примеру, покупатель, чьи права были нарушены, имеет право истребовать от продавца:
-
Компенсацию неустойки из расчета 1% в сутки за незаконное пользование чужими денежными средствами;
-
Компенсацию за каждые сутки задержки товара в размере 3%;
-
Штраф в размере 50% от стоимости предмета спора, в случае победы покупателя в суде.
Крупные компании, сталкивающиеся ранее с претензиями покупателей, стараются не доводить конфликт до суда. Они проводят специальные работы по изучению претензий клиентов и устранению их причин.
Небольшие неопытные фирмы зачастую совершают ошибки, не прикладывая особых усилий на урегулирование спора.
Если Ваша услуга не была оказана вовремя, товар не отвечает заявленному качеству, то пора обратиться к юристу по защите прав потребителей в Москве.
Наши адвокаты готовы помочь Вам в составлении правовых документов, ведении переговоров, представлении интересов в суде.
Хотелось бы отметить, что судебные дела, связанные с защитой прав потребителя, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Законодательство
Помимо вышеуказанного закона, отношения между продавцом и покупателем регламентируются ГК РФ и иными нормами права. Данные документы устанавливают правила взаимоотношений между покупателями, продавцами и исполнителями.
Адвокаты коллегии «Триумф Права» города Москвы ежедневно изучают все самые актуальные изменения действующего законодательства.
Ниже рассмотрим самые популярные вопросы, поступающие в отдел по защите прав потребителей в Москве.
Вопрос: Какой суд должен вести дело по защите прав потребителя?
Ответ: Соответствующий иск можно подавать в районный суд:
-
На территории расположения компании продавца (места жительства для индивидуальных предпринимателей);
-
По месту жительства истца;
-
На территории заключения договора.
Вопрос: Что может сделать покупатель при обнаружении брака?
Ответ: Покупатель, не удовлетворенный качеством проданного товара, обладает правом:
-
Заменить товар на идентичный этой же марки;
-
Заменить товар на идентичный иной марки с пересчетом стоимости покупки;
-
Потребовать устранить брак;
-
Уменьшить сумму сделки;
-
Вернуть полную стоимость.
Вопрос: Если продавец не соглашается обменять товар?
Ответ: Необходимо направить ему соответствующее претензионное письмо. Далее переходим к составлению иска. Предварительно производим независимую экспертизу в отношении качества товара.
Адвокат по защите прав потребителей в Москве подготовит грамотную претензию, вычислит размер неустойки и добьется исполнения заявленных требований
Вопрос: Как поступить, если купленные джинсы оказались малы?
Ответ: Если приобретенный товар не подошел Вам по размеру или форме, то заменить его на идентичный можно лишь в течение 14 дней с момента покупки (не считая дня сделки). При отсутствии альтернативной замены, потребитель может запросить полную стоимость товара назад.
Подготовка претензии
Потребительские споры урегулируются в претензионном порядке. Это значит, что перед подачей иска, покупатель должен направить продавцу соответствующую претензию. Осуществить данную процедуру можно в течение всего гарантийного периода на товар.
Требования покупателей, описанные в претензии, должны быть исполнены в течение десяти дней со дня ее получения.
Если обязательства не были выполнены в установленный период, то покупатель может идти в суд.
Виды компенсаций
Законодательство прописывает ответственность продавца за несоблюдение сроков:
-
замены бракованного товара;
-
устранения дефектов;
-
предоставления идентичного товара на период ремонта первого.
Карается такое нарушение уплатой 1 % от цены товара за каждый день просрочки. В отношении неисполнения услуг данный процент увеличивается до 3.
Помимо этого, при победе покупателя в судебном заседании, продавец также штрафуется на 50 процентов от суммы, присужденной потребителю по решению суда.
Очень важно понимать, что исполнение требований потребителя на досудебном этапе не освобождает продавца от неуплаты неустойки за просрочку окончания оговоренных услуг.
Ну и дополнительным бонусом потребитель может затребовать компенсацию морального вреда.
Как мы видим, закон «О защите прав потребителей» имеет множество подводных камней. Если Вы не можете добиться самостоятельного урегулирования конфликта, общество защиты прав потребителей в Москве не в силах Вам помочь, смело звоните нам!
Наша коллегия адвокатов «Триумф Права» города Москвы не боится браться даже за самые сложные правовые задачи!
Условия возврата
Потребитель может обменять товар на идентичный по причинам несоответствия размеру, цвету, форме.
Воспользоваться данным правом можно в течение 14 суток без учета дня покупки.
Продавец обменяет товар лишь при наличии соответствующего чека и сохранении его потребительского вида. При отсутствии финансового документа потребитель может доказать факт совершенной покупки при помощи свидетелей.
Обмен товара должен произойти в течение 7 дней со дня поступления обращения.
Если требуется проведение дополнительной экспертизы, - в течение 20 дней.
Иные сроки и нормы возврата товара Вы можете узнать, обратившись на горячую линию защиты прав потребителей в Москве или совершив звонок нашим специалистам.
Адвокаты Московской городской коллегии «Триумф Права» города Москвы не только окажут Вам профессиональную юридическую консультацию, но и выполнят претензионные процедуры, отстоят интересы в суде.
Конфликты со страховыми компаниями
Мы часто слышим на экранах телевизора обещания страховых компаний о быстром и беспроблемном возмещении ущерба. Но большая судебная практика говорит нам об обратной стороне таких обещаний.
Большинство страховых компаний пытаются снизить стоимость причиненного ущерба или найти причины для отказа в его назначении. Для это они ищут все возможные ошибки в документации и различные лазейки в законодательстве. Иногда получение страховых выплат затягивается на неопределенный срок.
Урегулировать спор со страховой организацией чаще всего приходится в суде. Большая судебная практика нашей коллегии адвокатов «Триумф Права» показывает, что при наличии основательной подготовки к судебному разбирательству (проведении дополнительных экспертиз, поиске свидетелей, видеоматериалов) суд принимает сторону потерпевшего. Также при вынесении положительного решения в пользу истца, суд взыскивает со страховой компании штраф в размере 50 процентов от присужденной суммы.
Споры с автосалонами
Покупка автомобиля, как объекта движимого имущества, является весомым финансовым вложением семьи. Но иногда совершенно новый автомобиль, пригнанный несколько дней назад из салона, разочаровывает своих владельцев теми или иными выявленными дефектами.
Организация по защите прав потребителей в Москве рекомендует проводить доскональные проверки автотранспорта в первые дни после его покупки. Ведь заявить о замене товара в связи с его несоответствием нужно в течение 14 дней с момента приобретения, не считая дня покупки.
При выявлении неисправностей в процессе эксплуатации позже данного срока, законодательство прописывает более жесткие требования для возврата:
-
Проведение соответствующей экспертизы, подтверждающей недостатки;
-
Соответствие условию, что автомобиль находился в гарантийном ремонте суммарно более 30 дней в год;
-
При условии, что продавец не может урегулировать дефекты в течение 45 дней. Отсутствие необходимых запчастей не является причиной для его увеличения.
Продавцы стараются всячески избежать получения автомобиля обратно. При возникновении подобного рода конфликтов, мы рекомендуем незамедлительно обратиться к адвокату по защите прав потребителей. Не пытайтесь самостоятельно урегулировать спор с «акулами» большого бизнеса. По незнанию Вы можете пропустить все установленные сроки, по истечению которых будет сложнее добиться правды.
Споры с банками
Закон «О защите прав потребителей» также защищает права приобретателей различных финансовых услуг.
Ими могут быть:
-
Ведение банковских счетов;
-
Размещение денежных средств;
-
Обслуживание банковских карт;
-
Прочие.
Основными видами претензий, предъявляемых потребителями финансовых услуг, являются:
-
Споры об одностороннем изменении ставок, тарифов;
-
Нарушение порядка списания;
-
Необоснованное списание комиссий;
-
Невыплата или несвоевременная выплата депозита;
-
Прочие.
К примеру, за несвоевременную выплату депозита, банк обязан выплатить потребителю компенсацию в размере 3 процентов за каждый день просрочки.
Наши специалисты готовы отстоять Ваши интересы перед любой финансовой организацией! Мы поможем вернуть все Ваши сбережения и незаконно взыскиваемые банком проценты.
Стоимость услуг
Стоимость консультационных услуг для граждан по вопросам защиты прав потребителей: | |
Юридическая консультация по вопросам защиты прав потребителей* | 3 000 рублей |
Экспертиза договора адвокатом | 5 000 рублей |
Проверка юридической чистоты контрагента по договору | 5 000 рублей |
Подготовка претензионного письма, жалобы, заявления | 10 000 рублей |
Экспертные заключения по определенным вопросам, требующие экспертной оценки и разрешения с позиции действующего законодательства и правоприменительной практики | 20 000 рублей |
* При условии заключения договора на представление интересов в суде, стоимость проведенной устной консультации засчитывается в стоимость полной услуги по представлению интересов в суде.
Стоимость услуг представительства в суде по вопросам защиты прав потребителей: |
-
Комплексная услуга включает в себя:
- ознакомление с материалами дела клиента
- правовая экспертиза материалов по делу
- выработка позиции клиента в деле
- составление и подача искового заявления в суд
- участие адвоката во всех судебных заседаниях, вплоть до вынесения решения суда
Комплексное ведение дела в суде первой инстанции | от 70 000 рублей |
Ведение дела в суде апелляционной или кассационной инстанции (при условии ведения дела первой инстанции) | от 30 000 рублей |
Ведение дела в суде апелляционной или кассационной инстанции (при неучастии в судебном разбирательстве первой инстанции) | от 50 000 рублей |
Разовые услуги в суде по вопросам защиты прав потребителей: | |
Ознакомление с материалами дела | от 10 000 рублей |
Подготовка искового заявления в суд | от 20 000 рублей |
Подача искового заявления в суд | от 5 000 рублей |
Подготовка отзыва на исковое заявление, апелляционную / кассационную жалобу | от 20 000 рублей |
Подготовка встречного иска в суд | от 20 000 рублей |
Участие в одном судебном заседании в Москве | от 20 000 рублей |
Участие в одном судебном заседании в Московской области | от 25 000 рублей |
Получение судебного решения | от 5 000 рублей |
Получение исполнительного листа | от 5 000 рублей |
Предъявление исполнительного листа к взысканию | от 5 000 рублей |
Участие в исполнительном производстве | от 5 до 10% от взыскиваемой суммы |